Инженерная компьютерная графика относится к циклу общепрофессиональных учебных дисциплин.
Цель изучения теоретической части дисциплины состоит в том, чтобы приобрести знания в области средств инженерной и компьютерной графики; методов и приемов выполнения схем электрического оборудования и объектов сетевой инфраструктуры, основных функциональных возможностей современных графических систем, моделирования в рамках графических систем.
Знания, приобретенные при изучении теоретической части дисциплины, необходимы как при изучении общепрофессиональных дисциплин, так и в последующей профессиональной деятельности.
Область деятельности, в которой компьютеры используются для синтеза изображений и для обработки визуальной информации полученной из реального мира (результат данной деятельности называется компьютерной графикой)
Области применения компьютерной графики
· Графический интерфейс пользователя
· Спецэффекты, цифровая кинематография
· Компьютерные игры
· Цифровая фотография и цифровая обработка изображений
· Системы автоматического проектирования
Двухмерная компьютерная графика
Создание и обработка цифровых изображений, созданных, как правило, на основе двухмерных моделей (двухмерных геометрических примитивов, текста и цифровых изображений)
Применение:
· Типография
· Картография
· Технические чертежи
· Издательское дело
· Компьютерные игры
· Графический интерфейс пользователя
Программы для создания и обработки 2 D -изображений и анимации:
- Adobe Photoshop
- Corel Draw
- Macromedia ( в настоящее время, Adobe) Flash
- Adobe Illustrator
На основе приобретенных знаний формируются умения решать практические задачи компьютерной графики с использованием базовых методов и алгоритмов; разрабатывать программное обеспечение для решения основных типов задач компьютерной графики.